В глубокой древности, по причине духовного развращения человека, произошло грехопадение. И сильно развратился человек, потеряв рамки нравственности. Стёрлась грань между праведностью и грехом, между добром и злом. Так продолжалось несколько тысяч лет. В это погибельное время Создатель даёт, через Моисея, своему избранному народу закон жизни. Этот закон изложен в первых пяти книгах Библии: “Бытие”, “Исход”, “Левит”, “Числа”, “Второзаконие”. В основе своей он имеет десять заповедей отделяющих совершенную праведность от греха. (Исх.20:3-17). Живи, человек, но не делай зла. (Иак.2:10,11). Учение Иисуса Христа также в своей основе содержит десять заповедей Божьих.(Мф.5:17,21,27; 1Ин5:2-3; 1Кор.7:19; Отк.14:12). Многие полагают, что Иисус, якобы, заменил их на две. Но они заблуждаются, не зная Писания. Иисус ясно дал понять о своём отношении к закону Божьему: “Не думайте, что я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл я, но исполнить”. (Слово “исполнить” надлежит заменить словом “восполнить”, именно таков истинный смысл греческого слова “plerosai” /плеросаи/ в оригинале) (Мф.5:17). Иисус не имел намерения ни упразднить, ни сократить закон но, напротив, его искренним желанием было восполнить закон Божий глубоким осмыслением, которое было не под силу фарисейским толкователям закона.(Лк.24:25; Ис.42:21).

Так на примере своего служения Иисус показал, что значит святить день Господень. Субботнее служение Иисуса в корне отличалось от субботы фарисейской. Если фарисейская суббота была символом безделия, то суббота Иисуса была наполнена делами добра. Он и учил и исцелял нуждающихся в этот день, оставив повседневные заботы о хлебе телесном. “Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти или погубить?” - вопрошал Иисус. Но фарисеи молчали выражая тем самым ненависть к субботе проповедуемой Иисусом.(Мк.3:4). Фарисейская суббота, по сути, была обрядом и ничего не давала человеку, но являлась лишь бременем. Суббота Иисуса - день духовного просвещения, плодов покаяния, т.е. день исцеления души. Эта была суббота не по мёртвой букве, но по духу истины. Суббота по заповеди определяла день отделяемый для дел Божиих, Иисус же показал как нужно святить этот день в духе истины. Для того, чтобы понять сокровенную суть субботы следует вдумчиво изучать учение Нового завета и во всём подражать Иисусу, как учат этому апостолы.(1Ин.2:6).

Итак, десять заповедей Божиих нашли глубокое осмысление в учении Иисуса Христа.

Несчастные те, кто умаляют значение закона для верующего, кто отвергает десять заповедей Божиих. Служения в беззаконии не примет Господь. Вот что говорит Иисус отвергающим закон: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?”. И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф.7:21-23).

Какое значение имеет закон для верующего?

Закон служит для определения греха. “законом познаётся грех” - говорит ап. Павел.(Рим.3:20) - “я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: “не пожелай”.(Рим.7:7; Исх.20:3-17). Не надо гадать в чём грех человека, заповеди скажут. В различных собраниях, называющих себя “христианскими”, соблюдают отдельные заповеди, но не все. В данном случае, вывеска “христианская” лишь вывеска несоответствующая содержанию.(Мф.24:24). Тщетна их вера. “Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном, тот становится виновным во всём” - говорит ап. Иаков (Иак.2:10).

Бог не идёт на компромисс с человеком, а значит, если ты желаешь быть в послушании у Создателя соблюдай все десять заповедей, все без исключения. А если заповеди не для тебя, человек, и ты жил нарушая их, то будет суд воздаяния, и суд будет по тем же заповедям, которые ты отверг. И не один храбрец не устоит на том суде.

Однако, изучая апостольское наследие нельзя не заметить противоречивые свидетельства относительно закона. Одни стихи говорят за соблюдение верующим закона Божьего (Рим.2:12,13; 3:31; 7:7; 8:7; 1Ин.5:2,3; 1Кор.7:19; Евр.8:10; Отк.12:17; 14:12 и т.д.) другие говорят об упразднении его (Гал.2:21; 3:25; Рим.10:4 и т.д.). Здравый смысл говорит за то, что истина не может быть противоречивой. В этом случае дискредитируется само же Писание, как истина. Остаётся допустить неверные переводы (толкования) стихов переводчиками Священного Писания. Следовательно надлежит разобраться в самой сути стихов, прибегнув к исследованию текстов на языке оригинала.

В связи с этим обстоятельством стоит упомянуть о том, что от самого основания церкви Иисуса Христа ей противодействовал дух бесовский в лице противников закона, о чём говорит ап. Павел: “Ибо тайна беззакония уже в действии...” (2Фес.2:7). И это была борьба в среде самих христианских собраний. Она привела к расколу христианских собраний на сторонников и противников закона. О внутренних распрях в христианской среде много сказано в апостольских посланиях. (Тит 3:9-13). Пророческое слово книги “Откровение” определённым языком символов говорит о том, что на долгое время лжехристианство будет господствовать в мире преследуя святых, верных учению Иисуса Христа.(Отк.17:1-6; 18:2-10). Заполучив в свои руки апостольские послания, они производили свою “редакцию” текстов методом “ножниц”, т.е. вырезали в евангелии тексты явно говорящие в пользу закона, заповедей и субботы. Но и оставшиеся тексты древнегреческого оригинала во многом пострадали от “нечистой руки” лжехристианских “переводчиков”. Порой они делались даже с нарушениями элементарной грамматики, в пользу того, чтобы принизить значение закона в жизни верующего.(Отк.22:18,19).

<< 2 >>
Hosted by uCoz