НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ

В этом материале представлены аргументы и рассуждения, рассматривающие догму о непорочном зачатии и Бого-человечности Иисуса.

Писание и здравый смысл, вот два принципа которые должны быть положены в основу рассуждений по этому вопросу. Истинность той или иной позиции определяется верующим по следующим критериям:

      Ни одно утверждение ни должно противоречить общему контексту Писания. (Ис.8:20).

      Толкование должно быть подтверждено Писанием, а не философскими концепциями (человеческими умствованиями) (1Кор.2:4-6; Кол.2:8). Рассмотрим, насколько соответствует указанным принципам догмат о непорочном зачатии, и дадим ему соответствующую оценку в духе Писания.

Догмат о “непорочном зачатии” представляет рождение Иисуса Христа неестественным образом, через утробу женщины (Марии), но без помощи мужа Иосифа. Зачатие произвёл Сам Бог, точнее Дух Святой. Этот догмат имеет широкое распространение в мире. Но существует и другая концепция, согласно которой Иисус обычный человек, обычных родителей, Марии и Иосифа.

Вначале следует отметить важную деталь, что понятия “непорочное зачатие” в Библии не существует. Также как и понятий “богочеловек” и “богоматерь”. Однако, это устойчивые понятия в среде христианского богословия. На чём же они основаны?

Сторонники “непорочного зачатия” одним из своих главных аргументов выставляют повествование из Мф.1:18: “…по обручении матери его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого..”. Казалось бы, после столь ясного свидетельства нет никакого сомнения, что Иисус был зачат уникальным образом при участии духа. Писание истина. А истина может представлять только одно, истинное положение вещей. Иисус родился от духа, и это истина. И можно было бы поставить точку в этом факте, если бы не другие стихи, которые противоречат приведённому свидетельству. Далеко ходить не надо. Эта же глава стихами выше говорит о том, что отцом Иисуса является… Иосиф. (Мф.1:16.) И то, что приведённая родословная принадлежит ни кому иному как самому Иисусу Христу. Об этом прямо говорится в Мф.1:1: “Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова… ”. В цепи родословной и Давид, и Авраам о которых упоминали пророки. Следовательно родословная – есть неотъемлемая часть богодохновенного письма.

Я не раз задавал вопрос экзегетам христианства, исповедывающим т. н. “непорочное зачатие”: каким образом они объясняют наличие родословной Иисуса Христа по линии Иосифа, если Иосиф не принимал участия в творении Иисуса? Увы. Ответы чаще всего невразумительные. Мол, эту родословную приписал Матфей для того, чтобы убедить евреев, что Иисус действительно потомок Давида. Такой ответ более чем дерзкий и даже безумный. Согласно такой точки зрения, благовестник Матфей - лжец. И не только он, но лжецы и Моисей и другие пророки, которые пророчили Машиаха по линии Давида. “Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова… ” (Ин.7:42; Пс.88:4-6;Мф.9:27; Мф.12:23; Мф.22:42; Лк.2:4.)

Итак, принять, что родословная не законно приписана к Иисусу и является подлогом может только бессовестный человек. Такое же безумие принять на веру сомнительного свойства рассуждения будто Иосиф формально является отцом Иисуса потому, что воспитывал его (что-то не припомню где бы в Писании Иосиф упоминался бы идейным соратником с Иисуса). В Писании нигде не упомянуто, чтобы человека не связанного кровным родством объявляли членом рода, это беспочвенные домыслы. Слово “родословная” имеет смысл “перечисление рода”, т.е. тех кто рожден. Итак при первом же внимательном взгляде на этот вопрос мы наткнулись на серьезную проблему. Если встать на позицию “непорочного зачатия”, то родословная не принадлежит Иисусу и он не из рода Давида. Следовательно Он и Помазанником не является. Свидетельств Писания о причастности Марии к роду Давида нет. Возможно вы возразите, что я надумываю проблему. К сожалению нет. Апостол Павел вполне конкретно сказал о рождении Иисуса: “…который родился от семени Давида по плоти..” Если хотите я напомню вам анатомию и по учебнику прочитаю, кто является носителем семени по плоти…. Все таки, надеюсь, и вы помните. Конечно же мужчина. И думаю, другой альтернативы кроме Иосифа нет. Кстати, “дух” евр. “руах” женского рода. Так что для евреев стоит великих усилий принять свидетельство, что от совокупности женских начал может что-то родиться. Это против природы. Самые “скользкие” оппоненты говорят: “семя это просто потомство не подразумевающее отцовства”. Специально для таких “толкователей” Павел выразился очень точно: “СЕМЯ ДАВИДА ПО ПЛОТИ”

И не один Павел, говорил об этом. Филипп, признавший в нем Помазанника Божьего, воскликнул: “мы нашли….Иисуса сына Иосифова из Назарета” (Ин 1:45) (вероятно, нынешние богословы объявили бы Филиппа еретиком). Даже мать Иисуса называла Иосифа отцом ребенка: “Чадо! Что ты сделал с нами вот отец твой, и я с великой скорбью искали тебя” (Лк 2:48.) Неужели она забыла кто подлинный Отец Иисуса? Неужели совсем потеряла страх перед Богом эта набожная женщина?

Следует упомянуть и такой вопрос: как Бог заповедовавший “не прелюбодействуй”, нарушает собственный Закон и вмешивается в интимные отношения супругов? Если встать на позиции “непорочного зачатия”, то получится Бог – прелюбодей (!?!) С таким исповеданием глаголить о великом добре… ?

В довершении хочется упомянуть еще несколько примеров из Писания:

“Ибо и братья его не веровали в него (Ин 7:5). Как же так “не веровали” если росли с детства рядом с “божественной личностью”? Быстро они забыли о его “божественном” происхождении. Далее: “И услышав, ближние его пошли взять его, ибо говорили, что он вышел из себя” (Мк 3:21). И это родня, которая лучше всех должна знать, что он сын Бога, почитала его сумасшедшим (!?)

Всякий разумный человек понимает, что противоречие в библейской науке дискредитирует её как серьёзную науку, тем более как истину. Противоречивая истина – нонсенс.

Не надейтесь, дорогой читатель, найти вразумительный ответ на решение этой проблемы в среде “христианских пастырей”. Для них это неразрешимая проблема. Впрочем, многих т. н. “христиан” устраивает любой даже несуразный ответ, если он из уст своих христианских кумиров. Как известно, люди в большей массе своей не так боятся быть обманутыми, сколь сильно боятся признаться в своём заблуждении. Гордыня - распространённый порок, и “Бог гордым противится”, т. е. не даёт разумения. (Иак.4:6.) Но это уже другая проблема.

И всё же, где ответ, здравый ответ на этот вопрос? Писание противоречиво, или непонимание Писания причина противоречий? Выберем второе. И вот объяснение.

Иисус сказал: “кто не родится от воды и духа не может увидеть Царствия Божия”. Ин.3:3. Я много видел одержимых фанатиков в среде мирового христианства (не путать с церковью Христа. “Царствие Божие не от мира сего”). Они вдохновенно говорят о Библии. Но они, лицемеры, никогда не вникали в суть Писания. Как попугаи, они вторят словам своих пастырей. Никто из них не знает, что значит “родиться от воды и духа”. И только повторяют глупости пастырей своих. В их понимании рождение от воды это окунание в буквальную воду, т.е. банальный обряд из языческого прошлого. (Читай материал “Язычество”). Потому и далеки от Царствия эти несчастные.

Есть интересное свидетельство в одном из апокрифов евангелия, где Иисус презрительно отзывается о всякого рода буквальных обрядах омовения и окунания.

“и вошел (Иисус с учениками) во двор Храма.

4. И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих?

5. Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни.

6. И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист?

7. И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды.

8. И только тогда я вошел и созерцал эти святыни.

9. Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков.

10. Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес).

Отсюда видим, что нынешнее христианство также имеет фарисейский взгляд на “рождение от воды”.

Теперь о “рождении от духа”. Иисус сам “родился от духа” и заповедал всякому “родиться от духа”. Иначе никто не будет допущен в Царствие славы Божией. (Ин.3).

Если бы “христианские пастыри” были сами “рождены от воды и духа”, то не говорили бы глупости своей пастве, но уразумели бы тайну и увязали бы всё Писание в здравой логичной цепи. Но за то им наказание, что они, лицемеры, возлюбили корысть на ниве Божией. За то Бог и наказал их заблуждениями великими на позор им. Бог в их исповедании будет великим прелюбодеем. Мария с Иосифом нарушителями закона, в завете которого они оба находились. Евангелисты – лжецы, написавшие небылицы.

Потому от страха великого они держат двери храмов своих на запоре от всяких пытливых исследователей библейского учения. Но очень радушны людям тёмным (их легко обмануть) и гордым (потому что те уже обмануты собственной заумью. “Бог гордым противится”). Они будут слушать своих пастырей, потому что любят лесть. Ап. Павел сказал о них: “Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.” (1Тим.4:3,4.) И ещё: : “И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду”. (2Фес.2:11,12.)

Непонятливый скажет: так где же ответ разрешающий противоречия в Библии относительно рождения Иисуса?

Здесь расходятся пути тех, кто “во свете” и кому “послано действие заблуждения”. Подумайте, если Бог посылает действие заблуждения, то пойдём ли против Него? Будем ли раскрывать тайну для тех кому Бог закрыл? Но разве Бог не откроется совестливому человеку, который по ревности в вере исследует веру свою? Разве не праведнику во спасение дана Библия? Содержите сердце в чистоте той какова она была у Христа. Изучайте сами его нрав и копируйте его образ мыслей и будете ведать всё, что знал сам Иисус.

P.S. Сама идея непорочного зачатия есть чисто языческое заимствование из культов Исиды, Осириса, Митры, и т.п., проникшее в христианство и пустившее ядовитые корни уже в первых столетиях нашей эры. (См. приложения “язычество”). Поэтому печать язычества “на чело и на руку” в наказание всякому кто не любит правды. (Отк.13:16). Вопросы для размышления:

1. Если отцом Иисуса по плоти вы считаете Духа Святого, то какое отношение имеет к Иисусу родословная Иосифа в Мф.1-16 ?

2. О каком отце Иисуса идёт речь в стихе Лк.2:48 , об Иосифе или о духе Святом?

3. Работал ли Дух Святой когда либо плотником, как сказано в Мф.13:55?

4. Как квалифицируются действия Духа зачавшего Иисуса, по Закону Моисееву?

5. Как квалифицируются действия Иосифа в рамках Моисеева закона, когда он узнал о беременности Марии?

6. Растолкуйте “от семени Давида по плоти” Рим 1:3?

7. Какое отношение Иисус имеет к роду Давида, если свидетельств о принадлежности Марии к роду Давида нет?

Hosted by uCoz