Обличение

Спросите у прихожан христианских собраний: можно ли обличать верующему? В ответ услышите: “осуждать нельзя” и обязательно приведут стихи: “не судите, да не судимы будете…” (Мф 7:1-2.) Эти стихи сегодня “крылатые” в христианстве.

Теперь представьте ситуацию. Вы являетесь свидетелем греха человека находящегося в завете. И он не только не сокрушается о грехе своём (или грехах), но более того, считает свои действия правильными. И далее поступает дерзко творя зло ближнему. Каковы ваши действия, если такой человек защищает себя словом Иисуса “не суди…”? Может быть вы махнёте рукой и скажете в сердце своём: “Бог ему судья, а не я.” Что же, будем потворствовать злу? Христову мораль понимать как лояльное отношение ко греху? И церковь понимать как рассадник греха?

Мне часто приходилось видеть покаяние (так они это называют) баптистов. Плачут многие. И дети, и взрослые. Это зрелищно. Кажется, что эти люди ТАК СОЖАЛЕЮТ о своих грехах, для них это ТАК БОЛЬНО, что впредь они НИКОГДА не будут грешить. Однако, это не так. И по самой простой причине. Каются то они, каются. А в чём каются (т.е. в каких грехах) не знают. Я спросил одного из них, самого сокрушённого в слезах: “за какие грехи просил ты прощения перед Богом?” Он явно опешил, но быстро нашёлся с ответом: “за все”. “А какие конкретно” – не унимался я. “Бог знает” – услышал я в ответ. Но это был не самый прыткий баптист. Это был типичный баптист. Они все так думают. И не только баптисты. Все христиане. Убедитесь в этом сами. Спросите двоих в одном и том же собрании порознь: “что является грехом, т. е. как они для себя его определяют?” Ответы будут разные. Видимо, их Бог крайне неразборчив в этом деле. Одним одни вменяет грехи, другим другие. Вот и пойми, что хочет Бог от тебя, какой праведности? Однако, дело здесь в другом. В христианстве вообще нет проблемы определять грех, и нет по простой причине. Бог так полюбил своё творение, что “махнул рукой” на все злые дела человека. Скажешь: “верю”, и списываются тебе все грехи. Ну, а если и далее будешь грешить, тоже не проблема. Есть у христиан Ходатай – Иисус. Уж Он то замолвит словечко за своих. Так что и обличать во грехах нет проблемы. Есть же Ходатай, Он пусть и отдувается за меня. Обещал же Бог. Пусть слово держит. Как говорится: “дешево и сердито”. Если кому то не поверилось, что такое исповедание проповедуется с полной серьёзностью, сходите в ближайшее христианское собрание и убедитесь сами. И ещё вы там услышите: “Не извинителен ты, всякий человек, судящий другого” (Рим 2:1.)

Но что вы там никогда не услышите, хотя это есть часть богодохновенного Писания?

  • “Оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало творить” (Мф.23:23)

  • “пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей” (Пс.141:5)

  • “но судите судом праведным” (Ин.7:24)

  • “А обличающие будут любимы, и на них придет благословение” (Пр.24:25)

  • “Ненавидящий же обличение погибнет” (Притч 15:10.)

Приведённые стихи как то не вяжутся со словами Иисуса “не судите…”. Но это только на первый взгляд. Иисус никогда не выступал ни против одной заповеди Божией. В данном случае речь шла о морально нечистоплотном человеке, который сам имеет порочную практику веры и потому не может верно судить. Ему далее совет от Иисуса. Прежде чем судить брата, очистись сам от пороков тогда око твоё будет чистым и суд твой будет праведным.

Какова же роль обличения, если Писание строго наставляет обличать, а христианство с немалым усердием противостоит обличению?

“Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.

И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.

Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.” (Иез.3:18-21.)

Из этого свидетельства ясно видно, насколько важно обличение. От него в прямой зависимости жизнь человека. Следовательно, в той духовной организации, которая противостоит обличению – дух сатан. Она же, эта организация, потворствует греху, проповедуя безнаказанность.

Мировое христианство явило себя в IV веке и утвердило себя вселенскими соборами. Это стоило большой крови. За папством было покровительство императоров, власть, деньги. Они быстро задушили апостольское исповедание в собраниях и навязали свой полуязыческий “винегрет”. Но ни власть, ни деньги, ни покровительство светской власти, ни травля церкви Иисуса Христа не могли защитить лжехристианство от обличения. Оно больно “хлестало его по лицу”. “Лицо христианства” выглядело позорным. Тогда явился запрет на обличения вплоть до казни.

“А обличающие будут любимы, и на них придет благословение” (Пр.24:25)

Hosted by uCoz